Николай Чугункин – директор компании по продажи металлообрабатывающего оборудования «Металлист». Николай рассказал о том, как с помощью «Покажу.Ру» убыточный бизнес за короткое время стал прибыльным и имеющим хорошие перспективы развития.
— Как появился ваш бизнес?
— Это не первый мой бизнес и не единственный. Именно этот бизнес я не начинал с нуля, а выгодно приобрел готовый. Он перестал приносить прибыль владельцу и, пока бизнес не стал убыточным, владелец решил его побыстрее продать.
— А почему вы решили его купить?
— После небольшого анализа я понял, что основная ошибка предыдущего владельца заключалась в отсутствии грамотной стратегии привлечения клиентов. Ошибка легко устраняется специалистами. Да, это требует финансовых затрат, но при правильном выборе специалистов эти затраты с лихвой компенсируются очень скоро.
— Как вы привлекали первых заказчиков?
— У меня был уже опыт в продажа, поэтому я уже сразу обратился кпрофессионалам. Бизнес необходимо было запускать, он же был уже готовым – со штатом сотрудников, с арендованными помещениями, с оборудованием. Все это не должно было простаивать. Не было времени пробовать и экспериментировать, нужно было начинать работать.
— Как и когда начали сотрудничать с компанией Покажу.Ру?
— С компанией «Покажу.Ру» по другим проектам я работал практически с момента ее основания, с 2009 года. Мы довольно тесно сотрудничаем, поэтому у меня не возникало вопросов, в какое рекламное агентство обратиться. Ребята действуют слаженно, профессионально, а главное – результативно.
— Как вы оцениваете эффективность сотрудничества?
— Я не буду петь дифирамбы рекламному агентству, а назову только факты: всего через два месяца бизнес, который предыдущий владелец продал как убыточный, полностью себя окупил. Через полгода мы приняли решение о расширении штата и закупе дополнительного оборудования – с имеющимся арсеналом был риск не справиться с количеством заказов. Этих фактов достаточно, чтобы можно было сделать объективный вывод об эффективности сотрудничества.
— По какой схеме вы работаете?
— Опытным путем мы установили: наиболее эффективна для нас схема, когда агентство приводит клиента и получает процент от сделки. Это не одноразовая рекламная кампания, здесь обе стороны прямо нацелены на длительный результат.
— Какие способы привлечения клиентов сейчас самые эффективные?
— Во-первых, хороший сайт компании. Он должен быть действительно хорошим, разработанным специалистами. Профессионалы учтут множество нюансов, сделают сайт удобным, качественным и в итоге прибыльным. «Покажу.Ру» с этим отлично справляется – созданный ими сайт компании «Металлист» активно посещается и эффективно работает.
Во-вторых, грамотная реклама, в том числе контекстная. Ни в коем случае не навязчивая, не кричащая – такая, скорее, отпугнет потенциальных клиентов.
Ну и наряду с новейшими современными способами, я считаю, не стоит забывать о старых и проверенных – реклама в традиционных средствах массовой информации, участие в профильных мероприятиях (выставках, тендерах), наружная реклама.
— Какой совет вы можете дать тем, кто хочет найти новых клиентов?
— Не останавливайтесь на достигнутом. Даже если клиентская база, казалось бы, достаточно обширная, необходимо продолжать действия по поиску и привлечению новых клиентов. Это обязательное условие развития бизнеса и увеличения прибыли, которым многие почему-то пренебрегают. Следование этому простому правилу гарантирует развитие и процветание вашему бизнесу.